воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Прогулка

Вчера, воспользовавшись чудесной погодой вернувшего бабьего лета, поехали в Харц, ближайшие от нас горки. Там же находится и национальный природный парк. Туда мы и нацелились. Когда-то в лесах Харца водились рыси, но их, конечно, давно уже извели, а теперь разводят или пытаются, во всяком случае, развести. Содержат рысей в больших вольерах, но за ними можно наблюдать с вышки (видно больше) или внизу, разгуливая по тропинкам между вольерами. Идти туда неблизко, а если не подниматься в горы на канатке, то и совсем далеко. Хотя можно и с другой, более пологой стороны, добраться до парка с рысями и даже часть пути проехать на автобусе. Рысь таким образом сделали "визитной карточкой" парка и прилежащего к нему города.

В гору мы решили не лезть, потому что неожиданно подул ветер, нагнал облаков. Решили сделать только городскую прогулку. Ветер погонял облака да и разогнал их. Снова засветило солнце, стало даже не тепло, а жарко. Вспомнив по фотоаппарат, я сделала несколько снимков по дороге, стараясь уловить сцены игры света с тенью.

Но первым на пути попался книгообменный пункт. Такие есть уже во всех больших городах. Сюда "сдают" книги, которые больше не нужны, можно их и обменять на другие (такие же не нужные). Я, например, никогда не отдам часть своих книги. Другую часть можно было бы пожертвовать, но точно знаю, стоит их только отдать, как они станут очень нужными. Но иногда заглядываю в книгообменники, чем чёрт не шутит, вдруг найду что-нибудь интересное.

Ближе к центру цветники привлекали уже наше внимание полностью. Когда, лет так двадцать назад, мы впервые побывали в этом городе, он не производил такого абсолютно "курортного" места, хотя таковым и считался. В последнее время убрали все киоски и прочие развалюхи, заново отстроили или отремонтировали фасады домов, кафешек, разбили множество сквериков.

Старые постройки в курортном стиле до сих пор привлекают внимание и считаются самыми престижными отелями. Как мне думается, проблемы и начались с увеличением престижа. Всё было прекрасно, если бы отдыхающие могли позволить себе отдых с престижем. Годами увеличивали престиж, а с ним и цены, пока не исчезли или здорово поубавились отдыхающие. Город жил практически иа дотации клиникам. Помнится, что лет так десять тому назад отдыхали здесь в 4х-звёздочном отеле, который показался мне довольно-таки обтрёпанным, а одна из знакомых поправляла здоровье в клинике, которая была классом выше нашего отеля. Сейчас, правда, уже нет.

Но, если не обращать внимания на довольно-таки высокие цены, здесь хорошо ощущается атмосфера беззаботности и расслабления. Всё цветёт, растёт и зеленеет. Ухожено до последнего кустика. Хоть немного, но есть и отдыхающие. В курортных городках разрешена торговля по воскресеньям после обеда, так что улочки хоть немного, но оживают. Не помню, чтобы мы здесь что-нибудь купили. Купили однажды шапку мужу, потому что внезапно очень сильно похолодало!

Зашли по дороге в кафе выпить чаю. Я ухватила ещё и сладкую булочку. Затем пошли дальше. Дальше длилось не более 500 метров, может, и чуть больше. Шли мы, практически по опустевшим улочкам. Туристы так далеко не заходят. Тем не менее мы дошли до самого вокзала, который считается также местной достопримечательностью.

Дорога в обратную сторону показалась мне намного труднее. Теперь приходилось идти всё время в гору. Обойти эту горку можно было только по более высокой горке, но я уже порядком подрастеряла свои силы, поэтому приходилось считать лавочки. Муж тут же взялся давать советы для восстановления моего физического здоровья. Я соглашалась с ним. О чем спор? Не забывала, правда, снимать интересные сценки.

Еле доплелась до машины и радостно брякнулась в неё. Ну, всё, дорогая Конфетка, вези меня домой!